Предварительная настройка оборудования Умного Дома

Если мне предстоит налаживать работу какого-то оборудования на объекте, я всегда предпочитаю заранее подключить его в спокойной обстановке, дома или в офисе, и выполнить все настройки, который могут быть сделаны заранее. Это очень экономит время нахождения на объекте, а также улучшает качество настройки. И экономит много времени и нервов.

Например, видеонаблюдение. Мне недавно нужно было настроить видеосервер (Trassir NVR), роутер (Keenetic) и десяток IP камер (Hikvision), включая поворотные. Что я сделал заранее дома в рамках предварительной настройки:

  • поставил жесткие диски в сервер
  • подключил роутер, обновил его прошивку, добавил его в своё облако Keenetic Cloud, чтобы можно было через приложение удалённо видеть его настройки
  • включил видеосервер, обновил его прошивку (если прошивка давно не обновлялась, это делается в несколько этапов и требует достаточно много времени), отформатировал жёсткие диски, настроил доступ к нему. Мне очень помог мой портативный монитор с HDMI входом, крайне удобно.
  • самый долгий процесс: по одной подключал к PoE коммутатору видеокамеры, обновлял их прошивку (для некоторых камер это делается в два этапа, сначала ставим одну прошивку, потом другую, согласно инструкции на сайте Hikvision), затем настраивал параметры видеосигнала и менял IP адрес. На каждую камеру и на коробку наклеивал бумажку с номером камеры по проекту и IP адресом. Менял пароль камер со стандартного на сложный. У всех IP камер Hikvision из коробки один и тот же IP адрес, так что подключить их сразу все не получится.
  • настроил доступ ко всем камерам с видеосервера
  • настроил параметры записи всех камер
  • проверил, что всё стабильно работает
  • сделал таблицу всех адресов, логинов и паролей всех устройств
  • в настройки роутера Keenetic прописал все подключенные устройства с названиями видеокамер по проекту, чтобы можно было легко через Keenetic Cloud видеть, какие устройства в сети

На весь процесс у меня ушёл полный день. Настройка каждой камеры требовала 2-3 раза её перезагрузить. Пару раз прошивка камеры удавалась не с первого раза.

Далее монтажники на объекте вешали камеры согласно их маркировке и собирали слаботочный шкаф по проекту, после чего мне осталось только проверить, что все устройства появились в сети, и запись пошла. Моя работа на объекте заняла пару часов. К тому же, я мог удалённо просто с телефона посмотреть и сказать «Проверьте подключение камеры в коридоре, она почему-то не в сети».

Как бы я занимался всеми настройками сразу на объекте в условиях ремонта, где не было бы удобного большого стола с нужным количеством розеток и интернет-розеткой? Это бы заняло у меня дня три, наверное. С учётом того, что мне ещё приходилось пару раз беспокоить техподдержку Trassir по настройке сервера.

Другой промер — настройка оборудования системы Умный Дом. Чтобы настроить Larnitech, я беру длинную DIN рейку (мне так удобнее, чем собирать в щите) и соединил все модули между собой.

Предварительная настройка оборудования Умного Дома

Слева на рейке стоит блок питания, далее контроллер DE-MG и 11 модулей, далее датчики.

Подключение всех моделей и датчиков заняло почти два часа, исколол все пальцы витой парой, но соединил. Хочу заметить, что при сборке щита для питания модулей я советую использовать не витую пару, а кабель сечением 0.5мм2 (удобнее всего ПУГВ чёрного и красного цвета с оконечниками-гильзами).

Что сделал, настраивая оборудование:

  • обновил прошивки контроллера, всех модулей и датчиков
  • настроил доступ к контроллеру
  • настроил назначения и названия всех входов и выходов модулей согласно проекту
  • настроил базовые сценарии и зависимости выходов от входов
  • создал помещения и распределил все элементы системы по помещениям
  • проверил правильную работу всех элементов
  • сделал таблицу адресов всех элементов
  • сделал наклейки на модули с номерами модулей по проекту

Всё это заняло примерно неделю. Попутно вносил корректировки в проект, чтобы было ещё понятнее. Вписал в цоколёвку ID модулей и серийные номера модулей. Списывался с техподдержкой, чтобы решить некоторые вопросы, связанные с особенностями разных вариантов прошивок.

Теперь на объекте после сборки щита и подключения его к сети можно будет сразу с приложения управлять входами и выходами, регулировать работу термостатов. Если бы модули не были заранее настроены и пронумерованы, то для определения того, какой датчик тёплого пола где установлен, пришлось бы поочерёдно нагревать сенсоры температуры и по показаниям датчиков определять местонахождения каждого. Я, конечно, так и делал, но делать это, когда все датчики лежат на столе, гораздо удобнее, чем когда они в полу.

Аналогично удобно настраивать систему Wi-Fi на базе Ubiquiti: обновляем прошивку CloudKey или роутера, обновляем UniFi Controller, подключаем свитч и обновляем его прошивку (если это UniFi Switch), настраиваем на контроллер точки доступа и маркируем их. На объекте остаётся только всё подключить, и система заработает, а удалённо можно будет мониторить состояние и обслуживать систему.

Также заранее на столе можно настраивать систему на Z-Wave. Так же наклеивая маркировку на каждый элемент, прописывая модули в контроллер, обновляя прошивки и делая таблицу всех модулей (маркировка, ID, место установки).

Что удобнее делать уже после установки системы, а не заранее, так это настраивать зависимости светильников от выключателей и индивидуальные сценарии. Зависимости света от выключателей можно, конечно, настроить заранее по привязкам из дизайн-проекта, но в итоге это займёт больше времени, чем на уже установленной системе, так как при настройке на установленной системе мы попутно проверяем работу каждого выключателя и каждого светильника, а также можем что-то настроить не так, как планировалось в дизайн-проекте, а по-другому. К тому же, при подключении выключателя лучше, чтобы он не был настроен.

Чем ещё хороша предварительная настройка системы, так это экономией нервов. При работе на объекте заказчик может стоять за спиной и спрашивать «ну как, решили проблему?», «долго ещё осталось?». Приятного мало. А ответ техподдержки можно и весь день прождать. К тому же, в случае брака оборудования он всплывёт сразу, будет время решить вопрос. Так что такие вещи, как я описал выше, я считаю, надо обязательно делать заранее в спокойной обстановке. К тому же, так получается значительно дешевле для клиента, потому что времени на эту же работу меньше, а условия работы гораздо удобнее.

 2,168 просмотров всего,  2 просмотров сегодня

Умный дом или дом по уму
Добавить комментарий