Гарантийные случаи — это нормально

Автор: | Июль 2, 2019
0

Бывают очень привередливые клиенты, которые после сдачи работ звонят по каждой беспокоящей их мелочи и просят как можно быстрее решить проблему. Это может быть хлопотно, но пока просьба клиента справедлива, гарантию надо отрабатывать и выезжать столько раз, сколько надо.

А бывают, наоборот, клиенты-«тихушники». Система теряет разрядившийся датчик и шлёт каждый час тревожное смс. Или ставится на охрану с третьей попытки. Или одна из камер не работает. Или Wi-Fi периодически отваливается. Они не звонят. Они терпят. И такие клиенты даже хуже первых, потому что они копят злобу на тебя. И когда они позвонят, можно будет выслушать о себе многое.

Почти никогда нельзя поставить сложную систему или комплекс систем так, чтобы не были ни единого гарантийного случая. Часто требуется донастройка, доналадка, решение какой-то необнаруженной сначала проблемы. И это нормально, это не свидетельствует ни о низкой квалификации монтажника, ни о низком качестве оборудования. И молчание клиента в случае проблем ужаснее всего.

Да, качественный немецкий домофон вполне может выйти из строя, проработав месяц. Это не означает, что я вас обманывал, говоря, что это хорошая модель. Он просто вышел из строя, на то может быть много причин: заводской брак (просто вероятность была низкой),  сбой работы карты памяти, неправильный монтаж.

А молча ненавидеть меня, как продавшего фуфло, не надо. И молчать и потом высказывать претензии типа «я уже три месяца терплю» не нужно, это ваш выбор, терпеть три месяца или три дня. Надо просто позвонить и сказать «есть такая проблема, давайте её решим».

В 50% случаев, позвонив клиенту через месяц после установки чего-нибудь (а в течение месяца он мне ни разу не звонил), можно услышать слова типа «как раз собирался вам звонить» и описание некоторой проблемы, обычно достаточно серьёзной, но в большинстве случаев быстро и просто решаемой.

3,762 просмотров всего, 25 просмотров сегодня

0
Я занимаюсь проектированием систем Умный Дом, слаботочных систем, электрики. Описание задач и вопросы можно присылать на mail@home-matic.ru. Подробнее (в частности, стоимость) можно прочитать здесь.

Гарантийные случаи — это нормально: 1 комментарий

  1. Жанна

    Это «наболевшее» надо сделать на баннере, чтобы пробудить в людях уверенность. Хороший пост. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.