Как продвинуть на рынке новую систему Умного Дома

За прошедший (2023) год я три раза общался с разработчиками новых систем Умного Дома в России, которые находили меня через этот сайт или через знакомства.

Одну из систем мне удалось посмотреть лично, приехав в Москву: там собственное железо с шиной Modbus, достаточно удобный интерфейс, много возможностей. Программного обеспечения для iOS и Android нет, но web-интерфейс сделан так, что смотрится на всех устройствах очень красиво. Также есть собственные источники звука мультирум, которых мне расхваливали как полный аналог Sonos, но так и не показали.

По второй системе я долго общался по телефону с собственником, он позиционировал систему «Удобно и функционально как немецкий Larnitech, но по цене российского Wirenboard». Заманчиво, конечно.

По третьей системе мне предложили разместить у меня на сайте предоставленный заказчиком рекламный текст, но я таким не занимаюсь.

Смысл в том, что во всех трёх случаях я был очень рад и предложил выслать мне оборудование и документацию, чтобы я мог всё изучить и написать хороший обзор, как я делал с оборудованием EasyHomePLC, Larnitech, Heltun, Bary. Оборудование с возвратом, конечно, мне незачем всё это у себя складировать или самостоятельно продавать. Статьи отлично индексируются и выпадают в поисковой выдаче почти наравне с официальными сайтами.

Что же мне ответили?

По первой системе — что вот сейчас подберут оборудование, доделают документацию, и сразу отправят. С тех пор прошло больше года.

Во втором и третьем случае — что нет никакой возможности мне отправить оборудование, так как оно денег стоит, и даже временно мне его не отдать. Но я могу купить его с хорошей скидкой, раз мне так нужно! По третьей системе я ещё попросил некие деньги за написание обзора, так как посчитал это правильным, но денег не нашлось.

У всех трёх систем я так и не узнал даже названия.

Они рассчитывали, что я просто услышу про новую замечательную систему и стану её всем советовать. И, возможно, куплю для себя, раз так хочу на неё посмотреть. Тут-то продажи и пойдут.

И все мне твердили о том, как они полагаются на метод продвижения «сарафанное радио» — поставят нескольким клиентам, которые будут восторженно советовать всем своим друзьям, как в сетевом маркетинге.

Чтобы сейчас вывести на рынок новую систему Умного Дома (как и вообще любой технологичный продукт), нужен маркетинговый бюджет на продвижение не меньший, чем на разработку. Речь идёт о миллионах рублей в год. Каким бы ни был хорошим продукт, сам себя он никак не будет продавать.

Система Умного Дома — это не чайник, её не купить по красивой картинке на Озоне. И сайтом-визиткой с общими описаниями не отделаться, он не будет отличаться от сотен сайтов интеграторов с написанными копирайтерами текстами.

О системе надо КРИЧАТЬ! Постоянно, по всем каналам! Нужно снимать обучающие видео как для инсталляторов, так и для пользователей. Нужно сделать красивую и понятную документацию со схемами, примерами подбора, подробными описаниями. Нужно выкладывать информацию для проектировщиков: схемы подключения, технические характеристики, блоки оборудования в DWG. Нужно приезжать в офисы к интеграторам и дизайнерам и рассказывать про систему, а через полгода снова приезжать и рассказывать, так как сотрудники меняются. Нужно делать интеграции с разработчиками сопутствующего железа.

Нужно обязательно делать email рассылку с новостями, не реже раза в месяц, где писать, что произошло нового, чтобы люди видели, что система жива и постоянно развивается. Нужен канал в Telegram с новостями и техническими обсуждениями.

Нужно рассылать оборудование всем, кто сможет его упомянуть в интернете на своих сайтах и каналах.

Нужен открытый форум, где люди могут задавать любые вопросы по системе и получать ответы, и любой человек мог видеть всё это общение.

Ведение группы Вконтакте с общими статьями «ещё 10 причин поставить умный дом» сейчас вообще никому не нужно, нужна конкретика: что это за система, как она позиционируется, почему она лучше других, сколько она стоит.

Открывать цены и документацию только для интеграторов отпугнёт от системы 90% потенциальных покупателей, крайне странно, что многие так делают. Люди привыкли к доступности информации и цен, как в любом интернет-магазине. И чтобы была кнопка «купить» или ссылка на товар на маркетплейсе, безо всяких «оставьте телефон, менеджер свяжется». Чтобы была крупно написана актуальная цена в рублях, точные срок и условия доставки.

Wirenboard сейчас всё это делает. Я постоянно получаю письма с тем, что изменилось в системе: новое железо, новые прошивки, новые инструкции, новые статьи, всё очень подробно. Мне бесплатно высылали комплект оборудования для обзора. Есть форум поддержки и группы в Telegram.

Как продвинуть на рынке новую систему Умного Дома

Larnitech также всё делал: обучающие и обзорные видео, новости, подробная документация, оборудование на тест. За счёт этого система очень быстро распространилась в России. К сожалению, с 2021 все новости и обсуждения стали закрытыми, но система продолжает развиваться и присутствовать в России.

Также мне очень нравится система беспроводного Умного Дома Hite Pro. У них тоже очень информативный сайт, документация, видео, каналы в Telegram.

Как продвинуть на рынке новую систему Умного Дома

Что мне очень нравится в видео Hite Pro — они короткие. От 2 до 5 минут, чтобы раскрыть тему ролика, без «воды» и ненужных разговоров. Никаких записей часовых вебинаров с медленным и печальным обсуждением.

Снимать такие видео не так просто — нужно нормальное оборудование и достаточно много времени для монтажа ролика — чтобы в кадре был не просто человек, который в руке держит какую-то железку, а презентация, схема подключения, демонстрация экрана.

Невнятные видео, снятые на смартфон, где человек просто сидит за столом и что-то медленно и печально рассказывает, создают ощущение такой же сделанной на коленке системы.

Участие в выставках — уже спорная вещь. Hi-Tech Building — чуть ли не единственная профильная выставка, с каждым годом проходит всё более камерно, а стоимость участия высокая. Обзор на ixbt (или даже у меня на этом сайте), который будет много лет очень хорошо индексироваться, стоит гораздо дешевле.

Нужно сделать так, чтобы было достаточно набрать название системы в поисковике и увидеть не один официальный сайт и пару упоминаний, а множество обзоров, видео, статей, отзывов, обсуждений.

Ещё, кстати, как минимум дважды у меня интересовались, сколько, по моему мнению, стоит с ноля создать и продвинуть на рынке новую систему Умного Дома. Разумеется, такую, чтобы она была круче всех существующих. Сейчас ведь как раз удачное время: европейские системы становятся всё дороже и недоступнее, поддержка и гарантия под угрозой. Я думаю, что все мы постоянно наблюдаем, что количество денег, направленное на новый продукт, совершенно ничего не решает, эти проекты замечательным образом поглощают выделенные на них деньги и закрываются.

Маркетинг не менее важен, чем разработка. А разработка важна, потому что продвигать непойми что тоже долго не получится. А чтобы создать российскую Теслу, нужен российский Илон Маск.

Loading

Умный дом или дом по уму
Добавить комментарий