О желании делать хорошо

Хочется делать хорошие системы! Чтобы никакой специалист не придрался, оборудование работало исправно и долго, запас надёжности и «современности» в системе был на 10-15 лет вперёд.

  • Кабели интернета и диспетчеризации (витая пара) хорошего качества
  • Компьютерная сеть и бесшовный Wi-Fi на базе оборудования TPLink или Ubiquiti
  • Центральное слаботочное оборудование в специальном шкафу 19″, а не просто на полке
  • Источники питания слаботочного оборудования — не блоки от светодиодных лент и не адаптеры бытовой техники, а профессиональные БП с защитой
  • Резервирование источников питания ИБП или инвертором
  • Устройства защиты от перепада напряжения в цепях питания техники
  • Жёсткие диски специальных серий для видеонаблюдения и NAS

И ещё много подобных моментов. Это мелочи, которые могут прибавить до 30% к стоимости оборудования. И от них напрямую зависит качество, надёжность и долговечность работы системы. Проявится проблема не сразу, а через пару лет. Жёсткий диск сломается от постоянной нагрузки, для которой он не предназначен, в самый неподходящий момент, дешёвый блок питания камер сгорит от скачка напряжения и унесёт с собой пару камер. Медленный коммутатор будет зависать при переходе интернет-телевидения на 4К. И так далее. То есть, скорее всего проблемы проявятся уже после окончания гарантийного срока.

Почему же не делать сразу хорошо?

Причина всех проблем — покупатели выбирают по цене. И сразу дают понять, что их запрос отправлен в несколько фирм. Чтобы я ни в коем случае не поставил в смету чего-нибудь лишнего или дорогого. Все перечисленные «мелочи» — это непонятное для покупателя оборудование. У меня блок питания для 8 уличных видеокамер стоит, скажем, 7800 (специализированный ИБП с резервными аккумуляторами, далеко не самый дорогой), а у конкурентов — 1500 (блок питания для светодиодных лент) — сразу видно, что я пытаюсь заказчика обмануть! Только через пару лет сгорит и этот блок и, возможно, несколько камер.

А поскольку выбор поставщика услуг у покупателя обычно у заказчика происходит дома перед компьютером (сам сидит и смотрит), то и шанса лично представить предлагаемую систему нет. И рассказать про все решения. И разъяснить, где сэкономить можно, а где не стоит.

Так что совет заказчикам: обращайте внимание на мелочи, они все когда-нибудь сыграют.

Выполняя проект системы, я даю себе свободу ставить в спецификацию то оборудование, которое считаю нужным, будет ли оно приобретаться — уже другой вопрос.

Loading

Умный дом или дом по уму
Комментарии: 1
  1. Александр

    Беда в том, что Россия в настоящий момент — не цивилизованная страна.
    Как объяснить человеку, которому «сосед рассказал, что ему сделали систему (видео, охранку, автоматику) за 50 тысяч — все отлично работает и все устраивает», что система не так-то и хороша. Что использованные компоненты — дешевка, а монтаж — голимые скрутки и она не способная обеспечить самого главного для таких систем — надежного функционирования в долгосроке.
    Вы работаете в центре и вам еще удается найти людей, способных понять, что «дороже» не равно «пытаются ободрать», а в регионах полная жесть. Хотя справедливости ради и людей пытающихся ободрать и перепродающих, объект с хорошей сметой тоже хватает.
    Это на ментальном уровне, как мне кажется, причем с обеих сторон баррикад — абсолютное большинство подрядчиков, если есть возможность будет пытаться ободрать заказчика, как и абсолютное большинство заказчиков — пытаться ужать все что можно.

Добавить комментарий