Поддержка старых продуктов Sonos в 2020

Автор: | 24.01.2020

3 дня назад, 21 января 2020 года от Sonos пришло письмо о том, что с мая 2020 года они прекращают поддержку «старых» продуктов: Sonos Connect AMP, Sonos Connect и Sonos Play 5 gen 1.

Странно, что в список не попали Play 1, а также снятые с производства и заменённые на One и One SL (без голосового управления).

Причина прекращения поддержки, указанная в письме — в старых продуктах недостаточно памяти для хранения новых прошивок. Все устройства Sonos, как там написано, обновляются одним и тем же ПО, поэтому обновления приходят так часто, примерно раз в 2 недели. Получается, что с мая 2020 года новые прошивки на старые устройства просто перестанут приходить вовсе.

В августе и сентябре 2019 я писал о том, что у Sonos появляются продукты Sonos AMP (вместо Connect Amp) и Sonos Port (вместо Connect). Sonos Play 5 gen 2 вышла ещё раньше.

Что означает прекращение поддержки? В системе Sonos есть поддержка огромного количества музыкальных сервисов. Самые известные в России из поддерживаемых это Apple Music и Google Music, остальные у нас менее известны. Какие-то из сервисов могут время от времени менять свой API, что требует доработки прошивки до полной совместимости. Сервисы могут добавляться или пропадать. Дорабатывается поддержка совместной работы с новыми устройствами Sonos. В общем, если новые прошивки перестанут приходить на устройства, то, во-первых, постепенно какие-то сервисы начнут работать некорректно или вообще перестанут работать, во-вторых, старые устройства в одной сети с новыми в какой-то момент также перестанут работать нормально.

В общем, грустное письмо было. И крайне некорректное со стороны Sonos, так как ещё летом 2019 года люди приобретали устройства Sonos Connect AMP для своих аудиосистем, а менее чем через год эти устройства перестают поддерживаться производителем совсем.

В США Sonos предлагает заменить старые устройства на новые со скидкой 30%, что в сочетании с гораздо более низкой, чем в России, стоимостью устройств (особенно в сравнении с зарплатами), делает ситуацию не такой грустной.

Вот предложение о замене. Кстати, отлично иллюстрирует различия между старым и новым устройствами.

Поддержка старых продуктов Sonos в 2020

Изменения действительно значительные: больше мощность (в два с лишним раза), Air Play 2, поддержка звука по HDMI, ИК-приёмник. Но, например, у меня клиенты летом 2019 приобретали множество Connect AMP для своих систем, что же теперь, через год их менять? В России предложения по замене со скидкой нет, а стоимость достаточно высокая.

И вот, по прошествии трёх дней после того письма Sonos присылает новое!

Поддержка старых продуктов Sonos в 2020

Смысл в следующем:

  • Мы вас услышали и извиняемся, что приняли неправильное решение.
  • Старые продукты будут работать и дальше, как работали, ничего не сломается.
  • Будут разные прошивки для старых и новых устройств. Но в старых не будут появляться новые фишки, а в новых будут.

Можно выдохнуть, старые устройства не надо менять, если их функциональность полностью устраивает, мощности хватает, Air Play 2 не нужен.

В общем, спасибо Sonos. Старые устройства уже можно найти на Avito по несколько сниженной цене, и можно задуматься об их приобретении. Но на будущее лучше брать устройства, выпускаемые производителем.

548 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

0

Я занимаюсь проектированием инженерных систем для квартир и загородных домов: электрика, слаботочные системы, Умный Дом. Вопросы и задачи высылайте, пожалуйста, на почту mail@home-matic.ru


Нашли ошибку в тексте? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, она будет исправлена автором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.